Учебная программа в Royal Russell School дает возможность всем ученикам преуспеть в учебе. В 7-9 классах школьники изучают широкий спектр предметов и дисциплин, в основном следуя учебной программе Key Stage 3. Компактные классы позволяют учителям заинтересовать каждого ученика и способствовать углублению интереса, стимулируя самостоятельное обучение; дополнительным источником целостного представления о предмете служат дискуссии, исследовательская и проектная работа.
Педагоги проводят регулярные собрания для всех учащихся и индивидуальные и групповые курсы, направленные на максимальное раскрытие потенциала учеников, помогая учиться с максимальной эффективностью и самоотдачей. Всё это подводит школьников к главному выбору: в 9 классе им предстоит определиться, какие курсы они хотят изучать в 10-м и 11-м классах для сдачи экзаменов GCSE или IGCSE. Это важный этап в подготовке каждого ученика: именно здесь начинается специализация.
Английский язык и литература, математика, естественные и социальные науки, современный иностранный язык составляют семь основных предметов, изучаемых на GCSE. Ученики добавляют к этому набору три предмета по собственному выбору, а школа прилагает все возможные усилия для того, чтобы школьник как можно раньше смог получить представление о том, в каком направлении он хотел бы развиваться в старшей школе. Программа сбалансирована и лишена недостатков узкой специализации, носит междисциплинарный характер.
Получить представление о возможных вариантах карьеры — как профессиональной, так и академической — призваны уроки профессионального ориентирования и карьеры, представляющие собой неотъемлемую часть учебной программы. Выбор предметов, которые ученик будет изучать на GCSE, требует ответственных и непростых решений, поэтому учителя-предметники, репетиторы, заведующие отделами, воспитатели и воспитатели готовы обсудить этот процесс с родителями и учениками.
В старших классах всё большее значение приобретает система Домов; по мере взросления школьники делят со старшими ребятами ответственность за свою корпорацию, служат примером младшим ученикам, помогают им влиться в коллектив. Важнейшим принципом остаётся fair play и добросовестность, гуманизм и доброта, честность и открытость. Подростки учатся решать проблемы, отвечать не только за себя, но и за товарищей. В вопросах, лежащих вне пределов их компетенции, детям приходят на помощь взрослые — не только классные наставники и педагоги, но и профессиональные медики, психологи и школьные консультанты.
В старших классах ещё большее значение приобретает спорт. Старшеклассники активно отстаивают честь школы на местных, региональных и национальных соревнованиях в командных и индивидуальных состязаниях. Одарённые студенты с явной предрасположенностью к спорту могут рассчитывать на поддержку профессиональных педагогов и высококлассных тренеров, индивидуальные программы подготовки. Учащиеся-соискатели стипендий также могут рассчитывать на помощь в подготовке заявки на стипендию и сборе соответствующих документов.
Школьники старших классов продолжают занятия музыкой, драматическим и изобразительными искусствами; эти занятия способствуют гармоничному развитию и позволяют подросткам расширить пределы своих возможностей восприятия и взаимодействия с миром.